Семантическое ядро сайта
Семантическое ядро сайта. Качественный набор ключевых поисковых запросов пользователей, на которые автор блога отвечает, продвигая статью в ТОП, это СЯ сайта.
Правильно сгруппированные запросы по определённой тематике дают отличный результат продвижения сайта в поисковых системах.
На моём рисунке красные стрелочки означают — ключевые запросы пользователей по тематике общего ключа — ядра. Главный ключевой запрос нашей тематики блога, должен быть высокочастотным от 250 000 до 2 000 000 и выше запросов в месяц.
Способов составления семантического ядра сайта много. Есть бесплатные и платные. Я использую простой и бесплатный способ.
Семантическое ядро сайта необходимо для продвижения в поисковых системах нашего блога, чтобы попасть в верхние позиции поиска — ТОП, необходима оптимизация, а именно оптимизация контента по семантическому ядру блога. Проще говоря, статьи писать под запросы пользователя, опираясь на тематику сайта. Проверять ключевые заголовки на востребованность на сервисе https://wordstat.yandex.ru/.
Например:
Главный ключ нашего блога, о чём мы хотим размещать контент — НАРОДНОЕ ЛЕЧЕНИЕ. Проверили востребованность данного ключевого запроса на сервисе https://wordstat.yandex.ru/ и получили результат — 624 994 запроса в месяц. Что это значит?
.
.
Это значит, что данный ключ высоко частотный и имеет большой выбор смежных ключевых запросов, которые показаны на сервисе ниже главного ключа.
- Высоко частотные ключевые запросы — свыше 6000 показов в месяц
- Средне частотные ключевые запросы — свыше 1000 до 6000 показов в месяц
- Низко частотные ключевые запросы — до 1000 показов в месяц
Главный секрет выбора ключевых запросов для написания статей на блоге, чтобы попасть в ТОП, это низко частотные запросы — до 1000 запросов в месяц. Низкочастотные запросы в данном семантическом ядре расположены в самом низу под главным ключом.
Можно самим составлять семантическое ядро сайта по ключевым фразам по нашей тематике и проверять на востребованность на сервисе вордстате. Например — Лечение простуды народными средствами в домашних условиях — 529 запросов в месяц. Это низкочастотный запрос.
Но, прежде чем писать статью, проверим данный ключевой запрос на конкурентность. Заходим на Яндекс и в поиск вставляем нашу ключевую фразу (1) — Лечение простуды народными средствами в домашних условиях — найти (2). Нам поисковая система показала, что по данному запросу — 6 млн. конкурентов (Смотрим результат). См. рисунок.
.
.
С таким количеством конкурентов по данному ключевому запросу в ТОП не пробиться. Поэтому составляем ключевую фразу с добавлением своих слов и проверяем на востребованность и на конкуренцию, как описано выше.
Выбираем ключевой запрос для заголовка статьи — средне частотный, но в статье применяем несколько ключей низко частотных по тематике контента.
Ключевые запросы сайта
Все тематические ключевые запросы для СЯ (семантического ядра) сайта, а их должно быть не менее 50, записываем на лист бумаги или вставляем в таблицу Excel. Теперь из всего списка выбираем самые востребованные, применяя сервис https://wordstat.yandex.ru/. Данный сервис показывает дополнительные ключевые запросы к каждой ключевой фразе.
Ключевые запросы
Можно более точно отследить частоту каждого ключевого запроса со специальным оператором на сервисе https://wordstat.yandex.ru/, а именно, взять в кавычки ключевую фразу и перед каждым словом ключевой фразы поставить восклицательный знак. Например — «!народное !лечение».
Теперь проверяем ключевой запрос на частоту запроса
— Народное лечение — 458702 показов в месяц.
— «!Народное !лечение» — 157 показов в месяц.
Таким образом уточняем более востребованные ключевые запросы для написания качественных и нужных статей.
Синонимы для СЯ
Добавляем к семантическому ядру своего блога подходящие синонимы, используя сервис — http://synonymizer.ru/.
Как собрать семантическое ядро
Многие блогеры, чтобы создать семантическое ядро сайта своего ресурса привлекают топовые ключевые запросы конкурентов, используя для этого сервис — http://pr-cy.ru/. Вставить адрес сайта конкурента и в самом низу результата ответа будет показан список статей, находящихся в ТОПе поисковых систем.
Анализ конкурентов
— подниши — о чём пишет конкурент — где можно взять для своего сайта дополнительный ключ, какие разделы пригодятся на сайте — смотреть разделы, карту сайта — какие слова можно взять для своего сайта — из чего будет состоять наша ниша. Если на сайте конкурента стоит реклама Яндекса и Гугла, значит сайт развитый, можно брать опыт.
Устанавливаем специальные плагины на браузер для анализа сайтов конкурентов.
- Плагин RDS Bar — для быстрого анализа SEO показателей сайта и страницы, рассчитанный на вебмастеров и оптимизаторов. Переходим по ссылке на сервис — кликнем справа в верхем окне – бесплатно – добавить – так устанавливается плагин RDS Bar в браузере гугла хрома. Здесь можно установить плагин — https://chrome.google.com/webstore/detail/rds-bar-seo-pagerank-dmoz/jlipcaflaocihnmlhnhcfombgmmfglho?hl=ru — переходим по ссылке – кликнем справа ввернем окне – бесплатно – добавить – так устанавливается плагин RDS Bar в браузере гугла хрома.Данный плагин показывает все данные о сайте.Если мы хотим его отключить – заходим в настройки компьютера – дополнительные инструменты – расширения – выбираем свой плагин – убираем галочку (включено) – обновляем страничку и всё.
- Установить плагин статистики — LiveInternet — (устанавливается в браузере Google) — переходим по ссылке – https://chrome.google.com/webstore/detail/liveinternet-site-statist/pgfknkimgmlhnmkjmlncojniaomcbahf?hl=ru — кликнем справа в верхем окне – УСТАНОВИТЬ – установить расширение – после установки плагина в правом верхнем углу браузера — активировать плагин, кликнув по ярлыку (стрелочка) — плагин работает после установки счётчика.Нажимаем в плагине — получить счётчикЧтобы посмотреть статистику любого сайта, надо зайти на данный сайт и в правом верхнем углу браузера, нажимаем на плагин и плагин покажет окно — статистику этого сайта за сутки. Очень удобно проверять статистику конкурентов.
Есть ещё сервис, показывающий ключевые запросы конкурентов — Xtool.ru
Можно воспользоваться ключевыми запросами конкурентов по своей тематике сайта и дополнить семантическое ядро сайта.
https://seopult.ru/ — сервис, который анализирует ключевые запросы и помогает выбрать топовые. После простой регистрации есть подсказки.
***